Несколько цитат...

"...Главное — ни на минуту из-за любви супружеской не забывать, не утрачивать любви и уважения как человека к человеку", - Толстой Л. Н.

Каждый раз, когда в семье воцаряется мир, спроси себя: “Чем еще я пожертвовал?” - Жан Ростан.

"В семье не бывает так, чтобы супруги не оказывали влияния друг на друга. Там, где есть любовь, это происходит легко, а там, где нет любви, применение насилия вызывает то, что называем трагедией", - Тагор Р.




вторник, 23 августа 2011 г.

Как строить отношения с ребёнком?

Замечательно, что многих родителей волнуют вопросы: как построить отношения с ребёнком, как не совершить ошибок, которые могут обернуться  серьезными проблемами? Знания и верное  понимание воспитательных процессов  способствует установлению хороших отношений с детьми.
Хотела бы дать несколько важных советов:
1.     Уделяйте ребёнку внимание! Конечно, у нас, взрослых, так много нужных и важных дел. Но не доводите ситуацию до той, что в известной рекламе про маму – посудомойку. Отрицательные эмоции отложатся в подсознании, и в будущем обязательно напомнят о себе.
2.     Доверяйте. Ребёнок постоянно слышит: «Нельзя», «Потише!», «Помедленнее!». Почему? Потому что слишком мал и  не понимает много. А тем самым мы программируем  его жизнь: «не верь миру, не живи в полную силу».  Как часто мы произносим фразу: «Не мешай, я это буду делать сама». А ведь это тоже скрытое, программирующее,  послание: «Я сомневаюсь в тебе!». Лучше произносить: «Я тебе верю, я убеждена, что ты сможешь». Относитесь к ребёнку с уважением и доверием. Помогите ему что-то узнать, что-то освоить, познать мир.  
3.     Самостоятельность. Мамы жалуются: дети занимают все наше время. Почему? Да потому что вы контролируете каждый шаг детей, во всё вмешиваетесь. Даже в песочнице показываете, как нужно рыть ямки…Да, не мешайте своему ребёнку. Он чем – то увлечённо занят, ему это интересно и важно! Вспомните свои ощущения, когда вас отрывают от интересного и важного дела. Так дайте ему больше самостоятельности. Для него полезно, а у вас есть время отдохнуть.
4.     Помощь. Помогать, конечно, нужно. Вот  только какой смысл вы вкладываете в слово «помощь»? Запомните: помочь – это выполнить просьбу. А если ребёнок не просит, значит, и помощь не нужна. Вот собирает ребёнок машинку, а никак не получается. Мама устала смотреть на это, она быстро собирает машинку, а малыш гневно ломает её и вновь приступает к сбору. Не просил он вас о помощи, так и не нужно было помогать.
5.     Общение. Не говорите с ребёнком «сверху вниз». Если хотите поговорить, присядьте, наклонитесь так, чтобы вы были на одном уровне, смотрите в глаза ребёнку. 
6.     Не критикуйте своего ребёнка, не высказывайте ему претензий. Лучший вариант: хвалите ребёнка за небольшие победы, за самостоятельно выполненную работу и т.д. Но не перехваливайте его.  
7.     Говорите ребёнку о своих чувствах. Даже, если это негативные чувства. Ребёнок почувствует ваше состояние по вашим глазам, жестам, позе.
8.     Если вам необходимо указать на то, что ребёнок в чём – то неправ, не произносите фразы: «Ты не прав!», «Ты делаешь это специально, назло» и т.п. Поделитесь лучше своими эмоциями, своими чувствами по поводу случившегося.
9.     И главное – увидьте сквозь призму ваших ожиданий реального ребёнка,  и просто любите его.   
                                                                                     Маргарита

Комментариев нет:

Отправить комментарий