Мир ребёнка начинается с семьи.
В стенах своего родного дома он проходит первую жизненную школу. В рабочей тетради учащихся X класса по предмету «Человек. Общество. Государство» читаем: «Семья - это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных между собой общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью». Дети счастливы только в счастливой семье. В ней может не быть достатка, она может ютиться в тесном доме, но если в ней живут любовь и согласие, ребёнок развивается нормально - он счастлив.
Семья! Именно она наполняет всю нашу жизнь теплом, даёт веру, надежду и опору в трудные минуты. Быть родителями нелегко, это вечный труд, наполненный как радостями, так и огорчениями, это труд самоотдачи, самопознания, самопроявления. Но есть ли более великое предназначение, чем вырастить хороших детей, продолжить в них свою жизнь?
Семейный уклад и семейные традиции с давних времён считались неприкосновенными, передавались из поколения в поколение, чтобы не прерывалась цепочка жизни, чтобы дети, рождавшиеся в семье, знали свои корни. Но как сложится жизнь ребёнка, не знает никто. А между тем его судьба, личностные качества, которые дадут ему возможность в дальнейшем взаимодействовать с окружающим миром, закладываются уже в младенчестве и, проявляясь в дальнейшей жизни, помогут создать полноценную семью. Эти не материальные качества не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья созидает у ребёнка потребность быть признанным,, способность сопереживать и радоваться другим людям, стремление научиться многому, в том числе стать ответственным за себя и других.
Здоровье семьи - основа социального здоровья общества. Но, к сожалению, далеко не все дети растут и воспитываются в атмосфере любви и тепла, в здоровой семье.
Состояние семейных взаимоотношений в обществе на сегодняшний день во многом не стабильное, а важнейшим показателем этого является увеличение из года в год числа «неполных семей», что заставляет задуматься о «здоровье» общества.
Неполные семьи существовали на всех этапах развития человечества. Среди наиболее известных причин появления неполных семей была смерть одного из родителей. Это всегда вызывало сочувствие. Расторжение же брака или рождение внебрачного ребёнка практически всегда осуждались общественным мнением. Но с течением времени мы стали относиться к неполным семьям более терпимо, как к неотъемлемой части современной жизни, так как эта проблема затронула многих. Более того, современность добавила новые, если так можно выразиться, виды неполных семей. Например, институт «гражданского брака», при котором супруги фактически не связаны формальными отношениями. Если зачастую «муж» не был зарегистрирован отцом ребёнка, то юридически такие семьи относят к числу неполных. Или более «экзотический» вид неполной семьи, когда пары одного пола, в основном женщины, воспитывают своих приёмных детей.
Соответственно, обозначения неполных семей стали другими. Среди них наиболее распространены следующие: «материнская семья», «семья, возглавляемая женщиной», «семья одинокой матери», «особая», «нетипичная», «дисфункциональная» семья. Таким образом, можно отметить, что к неполным семьям всегда относились неоднозначно, и единого мнения по данной проблеме ещё не выработано.
Увеличивается количество неполных семей, увеличивается количество разводов... Например, в школах обучаются учащиеся из 13 100 семей, из них 2917 неполных семей, это составляет 23 % от всего количества семей. Мы видим, что почти часть всех школьников - из неполных семей. Многие - из семей, находящихся в разводе. И многим, почти всем, детям из этих семей недостаёт отцовского внимания.
Анализ литературы свидетельствует о деструктивном влиянии неполной семьи на личностный рост ребёнка: у детей могут развиваться такие негативные отклонения, как психическая депривация, нарушение социальной адаптации, эмоционального самочувствия, самооценки и отношения к окружающим людям. У мальчиков может не сложиться представление о своих гетеросексуальных влечениях. У девочек собственная половая идентификация может получить искажённое представление об отношениях между мужчинами и женщинами. Возникают различного рода зависимости или «со-зависимости», препятствующие нормальному развитию личности. Специалисты по суицидальному поведению указывают, что значимым фактором, приводящим к самоубийствам, является воспитание в неполной семье. Детям, воспитывающимся в неполных семьях, также трудно в будущем создать свою полноценную семью.
Специалисты по суицидальному поведению указывают, что значимым фактором, приводящим к самоубийствам, является воспитание в неполной семье. Детям, воспитывающимся в неполных семьях, также трудно в будущем создать свою полноценную семью.
Медленно, но неустанно идёт процесс переосмысления роли семьи в жизни каждого человека, общества в целом. Мы видим, что альтернативы семье нет. Люди не придумали ничего более совершенного и надёжного, чем мир близких, мир семьи. Наша общая задача - способствовать повышению авторитета семьи как самого главного института воспитания личности, создать необходимые условия для развития его в данном качестве. Окончив занятия, работу, побывав в отпуске, пролечившись в больнице, мы всегда возвращаемся домой, в свою семью: большую или нет, счастливую и не; очень - не столь важно, главное в свою. Она даёт нам ощущение стабильности и защищённости, внимания и тепла, любви и заботы. Здесь мы снимаем маски, отыграв одни роли, начинаем другие. http://klady.ucoz.ru/index/razmyshlenija_o_seme/0-10
Комментариев нет:
Отправить комментарий